Логистика это область экономики, задачи которой в поиске путей рационального продвижения продукта по цепочке: от производителя до конечного получателя. Процесс достаточно сложен и требует контроля перечня действий от организации закупок, маркетинга и получения заказов, до налаживания производственного процесса, хранения и разработки оптимальных транспортных путей доставки.
Задача для логистического оператора в двух-трех предложениях. Продавец — поставщик/производитель хочет организовать процесс производства, хранения и доставки своих товаров клиенту с минимальными затратами и максимальной прибылью. Клиент — покупатель/потребитель намерен платить только за товар высокого качества по приемлемой цене в нужное время с достойным качеством обслуживания.
Удовлетворение их потребностей и есть цель логистики. Заказчиком услуг может выступать любая из сторон.
В случае же, когда заказчик понимает, что ему выгоднее заниматься прямым действием, а именно развитием своего бизнеса, а второстепенную логистику отдать таким же профессионалам как он, то возникает логистический аутсорсинг.
Логистический аутсорсинг — это привлечение сторонней организации для логистических задач с целью оптимизации деятельности. Он может понадобиться любым компаниям, которым невыгодно тратить время на организацию внутренней логистики. Собственные логистические службы могут играть роль внутренней монополии, услуги которой стоят больше рыночных предложений. Аутсорсинг помогает компаниям избавиться от этих проблем, отвлекающих руководителей от главных задач деятельности предприятия.
Основные задачи логистического аутсорсинга:
Передача части деятельности на аутсорсинг имеет ряд преимуществ:
Таким образом, на сегодняшний день логистический аутсорсинг является одним из наиболее действенных способов быстрого повышения эффективности бизнеса для самого широкого круга компаний.